Мифы про моторные масла
#всёомасле

Мифы про моторные масла

Для снижения силы трения между движущимися деталями в мотор заливают масло. Оно представляет собой специальный продукт, имеющий многокомпонентный состав. В специализированных магазинах продаются смазочные материалы разных марок, классов, категорий – обывателю трудно во всех подробностях изучить все их свойства. По этой причине среди автовладельцев распространены разные мифы про моторные масла, касающиеся их отдельных характеристик. Многие из них не имеют никакого отношения к действительности. Попробуем разобраться, где вымысел, а чему можно верить.

Миф № 1: если смешать минеральное и синтетическое масла, то получившийся коктейль «свернется»


Если синтетическое масло качественное (например, такое, как моторные масла Valvoline), то оно будет «хорошо себя чувствовать» при соединении с минеральными и полусинтетическими жидкостями того же производителя при условии, что все масла подходят по допускам и спецификациям для применения в двигателе . В этом случае не будет никаких негативных последствий для ДВС, в системе не появятся хлопья и другие нежелательные явления. С другой стороны, специалисты не рекомендуют смешивать масла, так как даже в линейке одного и того же бренда они будут различаться по характеристикам и при соединении потеряют свои изначальные свойства.

Миф № 2: Чтобы улучшить качество масла, нужно добавить в него присадки


Состав моторного масла тщательно рассчитывается, и соотношение содержащихся в нем веществ определяется в лабораторных условиях. В некоторых уже содержится определенный набор присадок, которые определяют эксплуатационные характеристики. При самостоятельном введении новых «ингредиентов» баланс нарушится: какое-то одно свойство несомненно станет более выраженным, в все остальные отойдут на задний план. Самое тяжелое последствие – серьезные нарушения во всей смазочной системе. По этой причине лучше не заниматься приготовлением нового «коктейля» для двигателя. Лучше выбирать качественные составы от надежных и проверенных производителей.

Миф № 3: масло на синтетической основе не подходит для мотора с пробегом


Такое утверждение ошибочно. Современные моторные масла можно заливать как в новые, так и старые двигатели. Но есть одна оговорка: нужно обязательно учитывать, что составы обладают хорошей моющей способностью и эффективно растворяют имеющиеся в системе отложения. В ДВС с пробегом уплотнители не обладают высокой эластичностью, а за герметизацию отвечают, как правило, уже образовавшиеся отложения. Синтетическое масло удалит отложения, в результате чего возникают протечки. Проблему легко решить, заменив износившиеся детали новыми.

Миф № 4: двигатель не повредится, если заменить масло позже, чем это рекомендовано


Если использовать качественное масло, то вынужденное увеличение пробега на несколько тыс. км до его замены не повлечет за собой серьезных негативных последствий. Если ездить дольше, то это может вызвать проблемы с двигателем. Со временем смазочный материал теряет свои свойства, его прокачка по системе затрудняется, на деталях двигателя образуются отложения. При несоблюдении сроков замены масла двигатель может просто выйти из строя – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Миф № 5: масло можно не менять, проще доливать новое по мере расхода на угар


В процессе эксплуатации авто смазочный состав не только испаряется и угарает. В нем неизбежно скапливаются растворенные отложения, частицы сажи и шлама. Если такую жидкость не сливать и не заменять, то продукты сгорания никак не смогут выйти из системы. Это приведет к выпадению осадка, что, в свою очередь, значительно снизит рабочий ресурс мотора. Нельзя только доливать масло – его нужно менять, учитывая рекомендации изготовителя двигателя.

Миф № 6: качество моторного масла можно определить по запаху и цвету


Прозрачность смазочной жидкости и ее запах никак не зависят от его качества. Цвет даже самых лучших составов со временем становится темным, при этом характеристики масла сохраняются. Такое происходит из-за того, что в жидкости присутствуют мельчайшие частички сажи. Они находятся во взвешенном состоянии и при замене выводятся из мотора вместе с отработанным материалом.

Миф № 7: синтетическое моторное масло работает дольше, чем минеральное


Да, по сравнению с минеральными составами синтетическое отличается большей стабильностью и менее подвержено процессам окисления. Однако говорить о том, что оно увеличивает межсервисный интервал, нельзя. Время замены моторного масла устанавливается его производителем. Если в инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что поменять жидкость надо через 15 тысяч километров, то увеличивать этот период нельзя, а при определенных условиях эксплуатации межсервисный интервал сокращается.

Не нужно верить всему, что говорят автолюбители. Лучше обращаться за консультацией к специалистам и покупать только качественное моторное масло от проверенного изготовителя, например, Valvoline. Ассортиментная линейка представлена смазочными материалами разных классов, которые подходят для любых условий эксплуатации автомобиля.

Еще статьи от Valvoline

Промывка двигателя при замене масла
#всёомасле
Промывка двигателя при замене масла
Двигатель после работы на современном моторном масле не нуждается в каких-либо дополнительных промывочных операциях.
Промывка системы кондиционирования
#всёомасле
Промывка системы кондиционирования
Наличие в автомобиле системы кондиционирования делает поездку в жаркую погоду намного комфортней. Эта система требует определенного обслуживания, к примеру, сезонной промывки всей системы.
Часто задаваемые вопросы о моторном масле
#всёомасле
Часто задаваемые вопросы о моторном масле
Имеет ли моторное масло срок годности? Моторные масла Valvoline не имеют документированных сроков годности. При хранении в оптимальных условиях продукт остается стабильным в течение длительного периода времени.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
#всёомасле
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Сегодня на рынке представлен большой выбор моторных масел, которые можно заливать как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Их называют универсальными. Считается, что они не могут нанести непоправимый вред двигателю.