Всесезонное масло для двигателя
#всёомасле

Всесезонное масло для двигателя

До недавнего времени водители использовали два вида моторных жидкостей: летнее и зимнее. Относительно недавно производители стали предлагать всесезонные масла для автомобилей. Они довольно быстро завоевали популярность. При высоких температурах такие лубриканты образуют на элементах мотора тонкую пленку, которая обеспечивает узлам защиту во время езды в экстремальных условиях (в жару или холод). Еще одним достоинством всесезонных смазок является их экологичность. Они имеют класс вязкости SAE 5W30 (вместо широко используемого ранее 5W40).

Что такое всесезонное моторное масло?


Это лубрикант, который применяется для смазки двигателя внутреннего сгорания на протяжении всего календарного года. Жидкость надежно защищает силовой агрегат от преждевременного выхода из строя в условиях критических температур. В ее состав входят разные модификаторы. Они обеспечивают оптимальную степень вязкости.

Всесезонное моторное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора изготавливается из нефтепродуктов. Они проходят тщательную очистку от примесей и нежелательных компонентов. Индекс вязкости смазки варьируется в пределах от 80 до 120. Минеральное всесезонное масло третьей группы производится методом каталитического гидрокрекинга. Этот процесс предполагает преобразование нежелательных примесей в молекулы с заранее определенными свойствами. В конечном итоге получается продукт, максимально схожий с синтетическим всесезонным лубрикантом.

Всесезонное масло-синтетика изготавливается в ходе химического синтеза. Технология довольно сложная, поэтому стоимость таких смазок на порядок выше, чем цена на минеральные составы. С другой стороны, такая жидкость характеризуется улучшенными рабочими показателями (термической стабильностью и низкой испаряемостью).

Чем отличается всесезонное масло от зимнего и летнего?


Главное различие заключается в присадках. Всесезонное масло содержит специальные модифицирующие добавки:

  • Загущающие. Отвечают за необходимый уровень вязкости и сохранение этого показателя при разных температурных режимах. За счет этого масло можно использовать как зимой, так и летом.

  • Антикоррозионные и антиокислительные. Эти присадки уменьшают скорость протекания химических реакций.

  • Моющие. Предотвращают появление нагара и лака на деталях, испытывающих высокие нагрузки.

  • Депрессорные. Не допускают образование и сращивание парафиновых кристаллов, поддерживают способность смазочного материала к фильтрации и прокачиванию в холодное время года.

  • Диспергирующие. Позволяют нерастворимым соединениям находиться во взвешенном состоянии и не оседать.

Как узнать сезонность масла?


Понять, что перед вами находится всесезонный лубрикант, можно по маркировке SAE. В обозначении используются буквы и цифры, например, SAE 5W-30, 5W-40, 0W-20. Буква W (от англ. winter – зима) указывает на возможность применения жидкости зимой. Цифры – классы вязкости. Цифра перед буквой W – зимний класс, определяющий низкотемпературные свойства масла (проворачиваемость и прокачиваемость). Цифра после буквы W указывает на высокотемпературный класс вязкости, отвечающий за вязкость масла при рабочих температурах масла. Сочетание двух цифр в одной надписи – это всесезонное масло. Например, маркировка 0W-20 говорит о том, что масло пригодно для использования в температурном диапазоне от -40 °С до температур, определяемых производителем техники для класса 20.

Классификация


Виды всесезонных моторных жидкостей прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Чтобы прочитать код, необходимо знать расшифровку буквенно-цифровой аббревиатуры. В маркировке применяют:

  • букву М – это моторное масло (независимо от свойств и состава);

  • цифры – показатели кинематической вязкости;

  • обозначение группы масла по эксплуатационным свойствам.

Если техника предъявляет минимальные требования к смазочному материалу, можно использовать продукцию категории А. Для машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и имеют высокофорсированный двигатель, рекомендованы масла группы Е.

По ГОСТу смазки для бензиновых движков маркируются индексом «1», для дизелей – цифрой «2» (например, М-8-В1). В обозначении всесезонных смазок эти индексы отсутствуют. На этикетке или упаковке также прописывается вид продукции:

  • Full Synthetic – синтетический лубрикант, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики;

  • Mineral – минеральный состав;

  • Semi-Synthetic – полусинтетика.

Всесезонное моторное масло – хорошая альтернатива зимним и летним составам. Продукция от проверенных производителей отвечают за защиту двигателя от износа, образования осадка, отложений и накипи. Составы, которые можно использовать круглогодично, обеспечивают быстрый и легкий запуск холодного мотора. Они сохраняют свою стабильность и имеют экономный расход.

Еще статьи от Valvoline

Почему расходуется масло?
#всёомасле
Почему расходуется масло?
Существует много причин расхода масла, и все они связаны с устройством и принципом работы двигателя. Как нетрудно предположить, одна из основных причин - износ деталей.
Топ 5 ошибок при подборе моторного масла
#всёомасле
Топ 5 ошибок при подборе моторного масла
Казалось бы, что может быть проще, чем поменять моторное масло? Однако, незнание некоторых правил неизбежно приводит к поломке двигателя, а его ремонт влетает в копеечку.
Промывка двигателя при замене масла
#всёомасле
Промывка двигателя при замене масла
Двигатель после работы на современном моторном масле не нуждается в каких-либо дополнительных промывочных операциях.
Как уменьшить расход топлива
#всёомасле
Как уменьшить расход топлива
Автомобиль – удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расхода является заправка «железного коня» топливом, поэтому многие автомобилисты задаются вопросом «Как снизить расход топлива?».