Интересные факты о моторных маслах
#всёомасле

Интересные факты о моторных маслах

В этой статье речь пойдет об интересных фактах о моторных маслах, которые вы наверняка не слышали. Итак, начнем:

Факт №1 Моторное масло изобрели через 13 лет после двигателя внутреннего сгорания.

А запатентовал его доктор - Джон Эллис. В 1873 году он изучал лечебные свойства сырой нефти, в ходе исследований он обнаружил, что эта нефть обладает отличными смазочными характеристиками. Тогда доктор решил проверить свою теорию добавив этот продукт в двигатель, у которого недавно заклинило клапаны, двигатель снова стал работать.

Чем стремительнее развивались двигатели внутреннего сгорания, тем больше возникала потребность в качественной смазке. Со временем научились производить масло не только минеральное, получаемое в результате очистки обычной нефти, но и синтетическое.

Кстати, не стоит думать, что синтетические масла производятся только при помощи химических реакций. Синтетические масла — это те же минеральные масла, но в них добавляют различные химические примеси, которые ухаживают за двигателем.

Факт №2 Valvoline – первый бренд моторных масел в мире!

Сразу после своего эксперимента Джон Эллис зарегистрировал Valvoline (от Valve — «клапан» и Oil — «масло», то есть «клапанное масло»). Это была первая торговая марка моторного масла в молодой нефтяной промышленности. Масло Valvoline сначала использовалось для больших паровых машин того времени. Оно устраняло проблемы накоксованных клапанов, проржавевших цилиндров и протечек уплотнителей двигателя, что в свою очередь способствовало росту и развитию рынка паровых машин, железных дорог и паровых судов.

Факт №3 Рынок кишит подделками

К сожалению, проблема поддельных масел на отечественном рынке стоит очень остро. По различным оценкам, объём контрафактной продукции составляет от 15 до 30% от общего числа. Бывают подделки нормального качества, но зачастую автовладельцы сталкиваются с немалыми проблемами после их использования.

Как быстро вычислить подделку и не попасться на удочку мошенников:

  1. Одна и та же марка масла не может сильно различаться по цене в разных торговых точках
  2. Упаковка должна выглядеть качественно, хороший пластик и ровные швы
  3. На крышке должно быть зубчатое кольцо, а в некоторых случаях голограмма
  4. Этикетка должна быть выполнена качественно, а также на ней должна стоять дата изготовления с точностью до секунды

К счастью, фактов подделок масел Valvoline в России зафиксировано не было.

Факт №4 Растительные масла

В первой половине 20 века для смазки паровых двигателей активно применялось рапсовое масло, так как оно хорошо приставало к деталям двигателя и не смывалось ни водой, ни паром.

Сегодня ученые продолжают экспериментировать в этом направлении с сельскохозяйственными культурами, в частности с соевыми бобами. Ученые пытаются получить продукт, который будет способен работать как при низких, так и при высоких температурах. Это основное требование для любого масла, которое претендует на роль моторного. Утилизация растительного масла в природных условиях проходит значительно проще, потому что оно обладает способностью к биоразложению, при этом образуются только углекислый газ и вода, в то время как при разложении масла на нефтяной основе, образуются соединения, губительные для окружающей среды. Для наглядности: масла на нефтяной основе разлагается на 20-40 %, а растительные масла на 90-98%. Но, несмотря на ряд преимуществ до массового производства таких масел пока далеко.

Факт №5 Как производят и испытывают присадки для масел

Интересный факт, практически ни один производитель масла не выпускает присадки и добавки самостоятельно. Все дело в том, что мало только произвести присадки, основная задача производителя – провести испытания. Причем помимо лабораторных испытаний, где проверяется вязкость и другие физические свойства присадок, проводятся еще так называемые стендовые или ресурсные испытания.

Ресурсные испытания – дело очень дорогостоящее, для проверки присадок максимально точно моделируются реальные условия эксплуатации и используются агрегаты имитирующие двигатели различных автомобилей. Полученные данные фиксируются и анализируются.

Помимо стендовых проверок масло проходит полевые испытания — специалисты смотрят, как присадки в реальных условиях взаимодействует с деталями двигателя. Возможностями для столь масштабных испытаний располагают лишь несколько производителей по всему миру.

Спасибо что прочитали эту статью, надеемся, что вы узнали что-то новое и интересное для себя!