Как качество топлива влияет на расход масла
#всёомасле

Как качество топлива влияет на расход масла

Содержание

Ранее мы говорили о неисправностях в топливной системе. Но чаще виновником нарушения рабочих процессов двигателя является некачественное горючее. В нормальном режиме воспламенение всегда происходит равномерно, и температура газов находится примерно на одном уровне. Но если происходит неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси из-за плохой воспламеняемости, то с некоторой задержкой взрывообразно воспламеняется вся накопленная топливно-воздушная смесь при движении поршня вниз, что приводит резкому повышению температуры, давлению и расходу масла. Неисправность можно определить по характерной ("жесткой") работе двигателя.

При использовании некачественного топлива в моторном масле может резко возрасти содержание сажи, которая негативно влияет на его эксплуатационные свойства. В дизельных двигателях и без того происходит интенсивное сажеобразование. Поэтому масло должно удерживать сажу таким образом, чтобы она не откладывалась на деталях и не образовывала отложения. Сажа неизбежно повышает вязкость масла, в результате чего увеличивается толщина масляной пленки. При этом маслосъемные кольца всегда рассчитаны на определенную производительность, т. е. они не могут убирать масла больше, чем это заложено конструкцией двигателя.

Если вязкость масла возросла, значит какая-то часть пленки останется в камере сгорания, в результате чего опять же возрастет расход на угар, что весьма заметно. Например, средний интервал замены масла у грузовых автомобилей составляет 30 тыс. км. Многие отмечают, что через 10 тыс. км масло практически не расходуется, а к 20 тыс. расход становится очевидным. Это означает, что масло накопило в себе большое количество сажи и повысило вязкость.

Масла, предназначенные для продолжительных интервалов замены и способные удерживать большее количество сажи, проходят более длительные испытания, в ходе которых они не должны выходить за пределы нормированных значений вязкости. То есть запасы эксплуатационных свойств у них выше, чем у стандартных.

Расход масла может быть обусловлен и банальной течью. При этом, в отличие от угара, масло никуда не испаряется, а просто вытекает через уплотнительные прокладки. Известны случаи, когда водитель думает, что масло расходуется на угар, а на самом деле оно вытекает через прокладку поддона картера. Течь легко обнаруживается по потекам на самом моторе. Можно воспользоваться и старым проверенным методом: подложить газету под двигатель на ночь, а наутро посмотреть, есть ли на ней капли.

Еще статьи от Valvoline

Масло для автомобиля с большим пробегом
#всёомасле
В этой статье мы рассмотрим вопрос подбора масла для старых автомобилей с большим пробегом. Когда двигатель начинает считаться изношенным? Раньше считалось что после 300 000 км.
14 популярных заблуждений про моторное масло, которые могут загубить двигатель
#всёомасле
Срок службы двигателя автомобиля напрямую связан с качеством моторного масла.
Часто задаваемые вопросы о моторном масле
#всёомасле
Имеет ли моторное масло срок годности? Моторные масла Valvoline не имеют документированных сроков годности. При хранении в оптимальных условиях продукт остается стабильным в течение длительного периода времени.
Как часто менять масло в двигателе
#всёомасле
У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 - 10 000 км.
Как уменьшить расход топлива
#всёомасле
Автомобиль – удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расхода является заправка «железного коня» топливом, поэтому многие автомобилисты задаются вопросом «Как снизить расход топлива?».
Топ 5 ошибок при подборе моторного масла
#всёомасле
Казалось бы, что может быть проще, чем поменять моторное масло? Однако, незнание некоторых правил неизбежно приводит к поломке двигателя, а его ремонт влетает в копеечку.