Синтетика или полусинтетика: что лучше?
#всёомасле

Синтетика или полусинтетика: что лучше?

Моторное масло имеет большое значение в обеспечении нормальной работоспособности двигателя. На поверхности деталей и узлов жидкость образует прочную пленку, которая снижает силу трения между подвижными элементами. Выбрать масло порой сложно. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент подобной продукции: масло бывает синтетическми, полусинтетическим и минеральным. Чаще водители покупают масла первой и второй группы. Между ними есть различия, поэтому возникает резонный вопрос: какое масло лучше использовать – синтетику или полусинтетику?

Характеристики синтетического масла


Синтетическое масло изготавливают из природного газа или в ходе переработки нефтепродуктов. Масло демонстрирует стабильность во время эксплуатации. Оно почти не подвергается окислению. Ее изначальные свойства практически не меняются под влиянием внешних факторов. При воздействии высоких и низких температур вязкость масла не так сильно меняется. По этой причине его можно использовать в разных климатических условиях. Синтетическая жидкость имеет ниже вязкость при низких температурах, обеспечивая легкий и быстрый запуск мотора. За счет этого увеличивается его ресурс.

Качественное моторное масло – залог эффективной работы силового агрегата и зимой, и летом. В состав масла входят различные присадки. Каждый производитель добавляет в жидкость свои модификаторы. Эта информация конфиденциальная, и ее нет в открытом доступе. В процессе работы мотора присадки невступают в химические реакции с базовой основой, поэтому изготовитель может их легко заменять, чтобы придать составу определенные свойства и характеристики.

 Среди достоинств синтетического моторного масла выделяют:

  • низкий коэффициент испаряемости;

  • сохранение текучести при минусовых температурах;

  • хорошие антифрикционные свойства;

  • экономия топлива;

  • эффективная смазка узлов и деталей мотора, способность проникать в труднодоступные места силового агрегата.

Из минусов синтетики стоит отметить его высокую стоимость (более 500 рублей за 1 литр). Владельцы старых автомобилей считают использование этого масла нецелесообразным. Но на дорогах нашей страны появляется все больше дорогих, новых машин, поэтому синтетическое масло пользуется высоким спросом.

Особенности полусинтетического масла


Полусинтетическое масло – это что-то среднее между синтетикой и «минералкой». Он получается в результате смешения этих двух жидкостей . Четкие пропорции синтетического и минерального масел не известны. Каждый производитель устанавливает свои соотношения. В среднем в полусинтетике присутствует 50-60% минеральной жидкости и 40-50% синтетической, конечно,  присадки.

Полусинтетическое масло не рекомендуют применять при сильных морозах. Это связано с наличием минерального базового масла. При низких тмепературах вязкость масла будет выше, чем полностью синтетическое масло.. Стоимость масла более доступная. Цена 1 литра составляет менее 500 рублей. Полусинтетическое масло чаще выбирают владельцы бюджетных автомобилей.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой?


У этих жидкостей разный молекулярный состав, который определяет технические характеристики жидкостей. В синтетике они лучше. Это позволяет автомобилю работать в экстремальных условиях и при высоких нагрузках стабильнее. У полусинтетических составов меньшая устойчивость к химическим и термическим воздействиям. Их ресурс ниже, чем у синтетики. У полусинтетики есть наличие минеральной основы. Оно более густое при низких температурах, что в некоторой степени ухудшает его свойства.

Если у опытных автовладельцев встает выбор: синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом, то они отдают предпочтение второму варианту. Это, в первую очередь, связано со стоимостью масла.

Что лучше выбрать?


Что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло для двигателя внутреннего сгорания? Ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  • Марка автомобиля. Производитель техники указывает на определенный допуск или спецификации, которые могут быть, например, только у синтетического масла. Информация прописывается в сопроводительной документации.

  • Платежеспособность покупателя.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?


Между автовладельцами давно идет спор: можно ли в полусинтетику долить синтетику? Сложно предугадать результат химических реакций между разными присадками и базовыми основами. Прибегать к такой процедуре можно в крайних случаях. Лучше стараться избегать подобных манипуляций. Двигатель внутреннего сгорания не приветствует эксперименты.

Еще статьи от Valvoline

Топ 5 ошибок при подборе моторного масла
#всёомасле
Топ 5 ошибок при подборе моторного масла
Казалось бы, что может быть проще, чем поменять моторное масло? Однако, незнание некоторых правил неизбежно приводит к поломке двигателя, а его ремонт влетает в копеечку.
Промывка двигателя при замене масла
#всёомасле
Промывка двигателя при замене масла
Двигатель после работы на современном моторном масле не нуждается в каких-либо дополнительных промывочных операциях.
Как подобрать масло для автомобиля
#всёомасле
Как подобрать масло для автомобиля
История возникновения машинного масла началась сразу с появлением двигателей внутреннего сгорания. Впервые официально зарегистрированным брендом моторного масла считается марка Valvoline.
Промывка системы кондиционирования
#всёомасле
Промывка системы кондиционирования
Наличие в автомобиле системы кондиционирования делает поездку в жаркую погоду намного комфортней. Эта система требует определенного обслуживания, к примеру, сезонной промывки всей системы.