Уровень масла в грузовых автомобилях
#всёомасле

Уровень масла в грузовых автомобилях

Содержание

Многие современные грузовые автомобили оборудованы специальными датчиками, контролирующими уровень масла. На панели приборов имеется индикатор, который загорается, если уровень масла недостаточный. Когда лампочка загорается слишком часто, то это повод задуматься о том, куда и почему уходит масло. С помощью датчика легко просчитать, сколько масла уходит на долив и в какой промежуток времени.

Бывает так, что специальный индикатор не предусмотрен, и водитель забывает проверять масло самостоятельно. Тем не менее контроль его уровня должен быть постоянным. Очень часто долив масла происходит случайно, поэтому довольно сложно вычислить его реальный расход. Водитель может залить масло, когда его уровень находится на минимуме, а в следующий раз отметка опустится еще ниже. Количество масла, используемого при доливе, также может быть разным.

Необходимо уделять больше внимания динамике изменения расхода масла.

Если водитель не следит за уровнем масла регулярно, то он, как правило, не замечает, насколько возрастает расход. Но даже для новых двигателей существуют нормы расхода масла. Однако это не означает, что вовсе не нужно отслеживать динамику изменения его расхода. Объем заливки масла в 10- 12-литровый двигатель среднестатистического грузового автомобиля составляет примерно 35 - 40 л. Таким образом, разница между минимумом и максимумом на щупе составляет примерно 4 - 5 л.

Известно, что чем меньше масла в двигателе, тем большим нагрузкам оно подвергается, ведь при меньшем объеме масла возрастает кратность его циркуляции. Оптимальный уровень находится около максимума. Долив можно осуществить, когда уровень упадет примерно до середины, что на несколько литров меньше нормы. Но, как правило, большинство водителей доливает масло, когда его отметка достигнет минимальной точки. Это тоже вполне приемлемо. Даже если уровень масла опустился ниже минимума, мгновенного износа двигателя не произойдет: маслоприемник устроен так, что масло поступает со дна картера, при этом определенный уровень масла в картере сохраняется. Как уже отмечалось, чем меньше уровень масла, тем больше возрастает нагрузка на масло, находящееся в работе, так как одна и та же частица масла работает чаще.

В итоге оно быстрее срабатывается из-за меньшего объема и большей его циркуляции. Поэтому отслеживание уровня масла является одной из важнейших обязанностей водителя. Это правило прописано во всех инструкциях по эксплуатации автотехники. Рекомендуется проверять уровень либо по достижении определенного пробега, либо при каждой заправке топлива. Стоит сказать, что на грузовых автомобилях сложно подсчитать, сколько в среднем доливается масла, если не вести специального учета. Подобные измерения легче проводить на стационарных двигателях, так как коррекция уровня масла контролируется зачастую автоматически, а режим нагрузки практически постоянный.

У каждого производителя техники свои нормы расхода масла на угар. Это зависит от конструкции двигателя. Производители автомобилей (в зависимости от расхода топлива) указывают нормальный расход масла, приближенный к максимальному. То есть норма расхода определяется не из расчета пройденного пути, а из количества затраченного топлива. Это легко объяснить: чем больше загружен грузовой автомобиль, тем больше он потребляет топлива. Нагрузка на двигатель увеличивается и масла расходуется больше. Если тягач пустой, то километраж растет, а топлива при этом тратится меньше, соответственно, падает и расход масла.

Предположим, расход топлива составляет 40 л/100 км. Нормальный расход масла у современных дизельных двигателей - 0,05 -0,1 % от расхода топлива. Если тягач на 10 тыс. км расходует 4 тыс. л горючего, то объем масла в системе сократится на 2 - 4 л. Это максимально возможный расход при исправно работающем двигателе. У старых отечественных "дизелей" расход масла может доходить до нескольких процентов от расхода топлива. Увеличенный расход масла говорит о том, что двигатель неисправен и в скором времени может потребоваться серьезный ремонт.

Еще статьи от Valvoline

Какое масло заливать в раздаточную коробку
#всёомасле
Полноприводные автомобили набирают популярность, и в связи с этим многих автовладельцев занимают вопросы их обслуживания.
Какое масло заливать в коробку передач
#всёомасле
Трансмиссионное масло отвечает за эффективную работу коробки передач. По сути, масло для коробки передач выполняет ту же роль что и моторное масло - оно обеспечивает смазку деталей и защищает их от сухого трения.
Интервалы замены технических жидкостей
#всёомасле
Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем.
Как часто менять масло в двигателе
#всёомасле
У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 - 10 000 км.
Можно ли смешивать моторные масла разных видов
#всёомасле
Можно ли смешивать моторные масла? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, однако однозначного ответа на него нет.
Виды моторных масел
#всёомасле
Автовладельцам приходится изучать много информации по обслуживанию и ремонту транспортного средства. Также не помешает знать, какие бывают виды моторных масел.